Система менеджмента качества

Успешная ресертификация СМК университета

В январе – мае 2013 года в ФГБОУ ВПО РГАТУ проводилась процедура рессертификации действующей системы менеджмента качества применительно к образовательной, научной и инновационной деятельности в сфере высшего профессионального образования на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001 – 2011 (ISO 9001: 2008).

Рабочими группами под управлением представителя руководства по качеству Шашковой И.Г., доктора экономических наук, профессора, проведена большая серьёзная работа по актуализации документов СМК университета, внесены изменения в соответствии с программой развития ФГБОУ ВПО РГАТУ на 2013 - 2020 годы.

Комиссией экспертов были рассмотрены и проанализированы документы университета, описывающие процессы, виды деятельности и функции, идентифицированные в СМК и регламентирующие реализацию процедур по обеспечению результативного функционирования процессов и всей системы в целом. Кроме того, был проведен аудит «на месте»: выборочная проверка структурных подразделений с целью оценки результативности функционирования СМК в университете.

По итогам проверки было сделано заключение о том, что «ФГБОУ ВПО РГАТУ поддерживает в рабочем состоянии и улучшает СМК в соответствии с требованиями национального стандарта, продемонстрировал способность систематически достигать согласованных требований к продукции (услугам) в рамках области применения СМК, Политики в области качества и его целей».

Органом по сертификации систем менеджмента качества «Консерсиум» (Россия, г. Москва) университету выдан Сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к образовательной, научной и инновационной деятельности в сфере высшего профессионального образования соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001 – 2011 (ISO 9001: 2008). Сертификат действителен до 10.06.2016г. Также было выдано Разрешение на использование знака соответствия системы менеджмента качества в рекламных буклетах, проспектах, брошюрах, плакатах, бланках организационно-распорядительной документации университета. Ближайший инспекционный контроль планируется на апрель 2014 г.

Highslide JS Highslide JS

   

Внутренние аудиторы на 2011/2012 учебный год

  1. Машкова Е.И., председатель методической комиссии экономического факультета.
  2. Мартынушкин А.Б., доцент кафедры экономики с/х экономического факультета.
  3. Дедова Е.М., заместитель декана по учебной работе экономического факультета.
  4. Шереметьева Н.М., председатель методической комиссии агроэкологического факультета.
  5. Ступин А.С., доцент кафедры агроэкологии  агроэкологического факультета.
  6. Однодушкова Ю.В., доцент кафедры лесоводства и селекции растений агроэкологического факультета.
  7. Майорова Ж.С., доцент кафедры частной зоотехнии и кормления животных факультета ветеринарной медицины и биотехнологии.
  8. Новак А.И., доцент кафедры биологии и разведения животных факультета ветеринарной медицины и биотехнологии.
  9. Деникин С.А., ассистент кафедры анатомии и физиологии животных факультета ветеринарной медицины и биотехнологии.
  10. Платонова О.В., председатель методической комиссии технологического факультета.
  11. Доронкин Ю.В.,  доцент кафедры ТПППР технологического факультета.
  12. Иноземцев В.В., доцент кафедры химии технологического факультета.
  13. Олейник Д.О., председатель методической комиссии инженерного факультета.
  14. Мишина Т.О., старший преподаватель кафедры физики инженерного факультета.
  15. Старунский А.В., старший преподаватель кафедры ТМиРМ инженерного факультета.
  16. Максименко О.О., заместитель декана автодорожного факультета.
  17. Терентьев В.В., доцент кафедры БЖД автодорожного факультета.
  18. Рогов С.С., доцент кафедры ОАПиБДД автодорожного факультета.
  19. Морозова Л.А., председатель методической комиссии учётно-финансового  факультета.
  20. Чепик О.В., доцент кафедры финансов и кредита учётно-финансового факультета.
  21. Меньшова Е.В., старший преподаватель кафедры бухгалтерского учёта и аудита учётно-финансового факультета.
  22. Фомина Е.В., специалист по УМР отдела по инновационной  работе  и качеству образования.
   

Система менеджмента качества

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для руководства и управления организацией применительно к качеству.

При вхождении России в Европейское и мировое сообщество в ходе Болонского процесса одним из необходимых условий подтверждения любым российским вузом своего статуса является наличие системы менеджмента качества (СМК). Вузы, находящиеся в условиях жесткой конкуренции, испытывают потребность в разработке таких систем, получении результативности и эффективности от их внедрения.

Одним из распространенных международных средств подтверждения качества образования является наличие сертифицированной системы менеджмента качества.
Поэтому специалисты высшей школы все чаще пытаются применить в своих вузах модели менеджмента качества, проявившие свои достоинства и универсальность в сфере экономики. Речь идет о применении требований международных стандартов ИСО серии 9000.

Сертификация СМК вуза дает ряд преимуществ перед другими вузами.  У обладателя сертификата системы менеджмента качества серии ИСО 9001повышается имидж вуза, уровень управления качеством образования, а также шансы на победу в конкурсах, грантах и при заключении договоров и контрактов, повышается доверие со стороны инвестиционных компаний, возможно  увеличение притока  инвестиций.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА,
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ГОСТ Р ИСО 9001-2008

  1. Наличие сертифицированной системы менеджмента качества (СМК) – требование при государственной аккредитации вуза.
  2. Единый во всем мире подход к признанию соответствия СМК требованиям ИСО 9001 создает преимущества для вузов, заинтересованных в привлечении иностранных студентов или в установлении коммерческих связей с другими странами.
  3. Наличие сертифицированной СМК – гарантия качества образовательного процесса в глазах существующих и потенциальных потребителей.
  4. Результативная и эффективная СМК – основа конкурентного преимущества вуза.

ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Вузы зависят от своих потребителей, в качестве которых мы признаем государство в лице Министерства образования РФ, работодателей (предприятия и организации, принимающие на работу наших выпускников), студентов и их семьи, общество в целом и другие заинтересованные стороны. Мы должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и соответствовать их ожиданиям.

2. ЛИДЕРСТВО РУКОВОДСТВА

Руководство обеспечивает единство цели и направления деятельности организации. Ему следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть полностью вовлечены в достижение поставленных целей и решение задач организации в области качества.

3. ВОВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

Работники всех уровней являются сутью организации, и их полное вовлечение позволяет использовать их способности для пользы организации.

4. ПРОЦЕССНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

Желаемый результат достигается эффективнее, если различными видами деятельности и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы, содействующей результативности и эффективности организации для достижения ее целей.

6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ

Постоянное улучшение деятельности вуза в целом следует рассматривать как его неизменную цель.

7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ И ДАННЫХ

Эффективные решения основываются на анализе фактов, данных и информации, что предполагает построение действенной системы сбора и анализа информации обо всех аспектах деятельности вуза и о его взаимоотношениях с «внешней средой». Такая информация должна включать все установленные и «измеряемые» показатели качества всех рабочих процессов и результатов деятельности вуза и анализироваться на степень достижения целей, определенных в стратегическом плане его развития.

8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРАМИ

Вуз и его партнеры взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. В качестве таких партнеров могут рассматриваться:

  • школы, лицеи и другие учреждения общего среднего образования, выпускники которых собираются поступать в вуз;
  • организации, в которых работают или будут работать выпускники вуза. К этим стратегическим партнерам в первую очередь относятся те, с которыми вуз связан партнерскими отношениями (включая договоры о сотрудничестве и целевой подготовке специалистов, сотрудничество в области научных исследований и разработок, спонсорскую помощь и т. д.);
  • Министерство образования РФ, администрации краев, областей и городов, общественные организации и организации, которые по каким-либо другим причинам заинтересованы в сотрудничестве с вузом и являются партнерами вуза;
  • другие вузы России, заинтересованные в сотрудничестве с вузом;
  • любые поставщики продукции и услуг, необходимых для вуза.
   

Наш университет

academy.jpg