19 августа 2020 г. в рамках Рязанского открытого педагогического форума «Образование 2020» на базе областного Детского эколого-биологического центра прошла информационно-дискуссионная площадка «Инновационные подходы в работе с одаренными детьми».

В работе площадки приняли участие руководители образовательных организаций высшего и дополнительного образования, представители муниципальных органов управления образования. На встрече обсуждались вопросы организации работы по выявлению и поддержке талантливых детей в регионе.

Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева представляли проректор по воспитательной работе И.В.Федоскина и ответственный за воспитательную работу на факультете ветеринарной медицины и биотехнологии доцент Ю.В.Ломова.

В рамках блока «Работа с одаренными детьми в образовательных организациях высшего образования» с докладом на тему «Направления и формы профориентационной работы со школьниками» выступила проректор И.В.Федоскина.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия - своего рода судьба. На сегодняшний день возникла острая необходимость внедрения инновационных подходов в организацию профориентационной работы с учащимися школ и, прежде всего, с сельскими школьниками, которые должны не только получать первые навыки работы на земле, но и учиться эффективно хозяйствовать на ней, оценивать результаты своего труда как морально, так и материально. И здесь университет ставит перед собой задачу - сформировать у учащихся сельских школ навыки «сельскохозяйственной грамотности», т.е. вооружить их тем минимальным объемом знаний и умений в области сельского хозяйства, который позволит им реализовать себя как будущего хозяина земли, думающего, бережливого, экологически грамотного, экономически подкованного., чтобы у школьника появилось желание вернуться на родную землю сложившимся специалистом.

В университете, равно как и в других вузах, в рамках профориентации работы традиционно организуются и проводятся дни открытых дверей, научно-практические конференции, круглые столы, экскурсии, мастер-классы, предметные занятия для учащихся школ, профессиональные фестивали («Спожинки», «В профессию через творчество», «Через юмор в профессию», «Гордись своей профессией!» и др.), фестиваль профессиональных проб для школьников "ПроеКТОриЯ" в рамках проекта «Билет в будущее» по направлениям: агрономия, транспорт, ветеринария, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, зоотехния, лесное дело и пчеловодство. Ведется подготовка школьников по предметам, включенным в программу ЕГЭ (математика, русский язык, физика и биология), организуются и проводятся Всероссийские и региональные оценочные мероприятия на базе вуза, такие как: экономический и финансовый диктанты, Олимпиады по математике, экологии, биологии, информатике, сюжетно – ролевые игры, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия, а также мероприятия патриотической и социальной направленности.

Одним из основных механизмов выявления талантливых детей, заинтересованных в развитии сельских территорий, являются реализуемые совместно с Российским союзом сельской молодежи проекты при поддержке Минсельхоза России, такие как Международная Бизнес-игра "Начинающий фермер" и Всероссийский конкурс "Моя малая Родина".

При организации и проведении профориентационной работы с сельскими школьниками серьезное внимание уделяется таким проектным формам как «Технологические предпрофильные классы», «Агрошкола», студенческие сельскохозяйственные отряды и «Агрокласс».

«Технологические предпрофильные классы» организованы для учащихся 9-х классов с целью популяризации специальностей и направлений подготовки среднего профессионального и высшего образования, реализуемых в Университете.

Сетевой образовательный проект «Агрошкола», реализуемый совместно с областным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» - уникальный формат дополнительного образования, в котором основной упор делается на практическую профориентацию учащихся 9-11 классов в области сельского хозяйства по направлениям «Агрономия», «Ветеринария и зоотехния», «Лесное дело» и «Агроинженерия».

С 2017 года в состав студенческих механизированных отрядов РГАТУ стали входить студенты средних специальных учебных заведений региона. Студенты университета - участники отрядов на период производственной практики становятся для этих ребят наставниками: научат, покажут и подскажут как правильно выполнить ту или иную операцию или вид работ.

С осени 2019 г. университет активно осваивает новый формат сетевого взаимодействия с сельскими школами – «Агрокласс». Главная цель проекта - популяризация сельского хозяйства в современной жизни, повышение престижа аграрных профессий у подрастающего поколения, ориентирование детей на то, что жизнь в сельской местности также может быть перспективной. В школьных классах или на выездных занятиях в университете ученики изучают теорию, на производственных площадках – осваивают практические навыки. Первые положительные шаги в этом направлении уже сделаны.

Сегодня университет, сельские школы и техникумы активно взаимодействуют между собой в плане подготовки кадрового потенциала для наукоемкого аграрного производства. И решать этот вопрос помогают крепкие связи с передовыми сельхозпредприятиями, региональным министерством сельского хозяйства и продовольствия, администрациями районов, школ и учреждений дополнительного образования.

Highslide JSHighslide JSHighslide JS